На днях в Екатеринбурге, в отеле Tenet прошел семинар для рестораторов под названием «Закон Zuma, или 65 проверенных рецептов маркетинга в ресторане». Устроил все это мероприятие кулинарный центр «Маэстро», а спикером выступил Сергей Ицков, директор по развитию и управляющий партнер компании Fusion Group из Владивостока. Тут надо понимать, что компания эта владеет рестораном Zuma, снискавшим несметное количество лавров среди населения, в том числе на TripAdvisor и в программе «Ревизорро». Ну и на всякий случай, к услугам г-на Ицкова активно прибегают екатеринбургские ресторанные монстры, «Своя компания», например, и Resta Management.
После семинара, на котором присутствовало человек примерно семьдесят и среди них известные местные рестораторы, у которых вроде как неплохо дела идут, новые заведения пачками открывают, Сергей весьма коротко ответил на несколько вопросов Resto. Мы особо и не настаивали на развернутых ответах, еще бы, человек девять часов беспрерывно говорил.
Сергей, скажите, сколько примерно народу прошло через ваши семинары и онлайн-академию?
Думаю, больше 10 000 человек.
А почему в таком случае хороших ресторанов по-прежнему катастрофически мало?
Просто потому, что там не умеют вкусно готовить.
То есть, если в заведении вкусно готовят, оно обречено на успех?
Ну да, примерно так.
А если невкусно, то можно заведению помочь с помощью ваших советов?
Увы, никак. То есть, на первых порах, возможно, результат какой-то будет, людей привлечь получится, но они довольно скоро разбегутся, да еще и расскажут всем, как у вас плохо.
Ок, в таком случае, поведайте нам, кто приходит на ваши семинары?
Наверное, люди, которые понимают, что у них что-то не так. Либо очень продвинутые компании, всегда готовые научиться чему-то новому.
Сергей Ицков (справа) и руководитель кулинарного центра Маэстро Владислав Копин
Как вы считаете, ваши рекомендации универсальны?
Да, конечно, если более-менее их выполнять, при условии, что у вас вкусно, они обязательно дадут результат, с поправкой, конечно, на специфику заведения. А чтобы их выполнить, надо планомерно и много работать, анализировать, отслеживать, считать. К этому не все готовы.
Сергей, вы могли бы дать три совета тем, кто не смог побывать на вашем семинаре?
Да, конечно, с удовольствием. Во-первых, не надо жадничать, стремитесь сделать цену радушной. Во-вторых, на первом месте для ресторатора должен стоят сотрудник, а не гость. У нас к людям, к работникам, зачастую относятся по-свински. И как после этого спрашивать с них за нерадивость? Ну и, наконец, очень важно постоянное личное общение ресторатора, владельца, с гостями, не нужно бояться, стесняться и т.д. Задавайте вопросы и будут вам ответы.
Что вам больше всего не нравится в ресторанах, что вас выводит из состояния равновесия?
Неприятные запахи, моменты, связанные с гигиеной, белый яркий свет, тупая музыка, которую ставит персонал. А в целом, все это можно назвать просто безразличием к гостям.
Сергей, как, по-вашему, существует ли конкуренция в отечественном ресторанном бизнесе?
Нет, конечно, Россия – это уникальный заповедник, конкуренция очень низкая, при этом платежеспособность населения весьма высока. Места и работы всем хватит, нужно просто чуть больше стараться.
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Сергей Ицков: «У 90% ресторанов проблемы, просто потому, что там невкусно»
На днях в Екатеринбурге, в отеле Tenet прошел семинар для рестораторов под названием «Закон Zuma, или 65 проверенных рецептов маркетинга в ресторане». Устроил все это мероприятие кулинарный центр «Маэстро», а спикером выступил Сергей Ицков, директор по развитию и управляющий партнер компании Fusion Group из Владивостока. Тут надо понимать, что компания эта владеет рестораном Zuma, снискавшим несметное количество лавров среди населения, в том числе на TripAdvisor и в программе «Ревизорро». Ну и на всякий случай, к услугам г-на Ицкова активно прибегают екатеринбургские ресторанные монстры, «Своя компания», например, и Resta Management.
После семинара, на котором присутствовало человек примерно семьдесят и среди них известные местные рестораторы, у которых вроде как неплохо дела идут, новые заведения пачками открывают, Сергей весьма коротко ответил на несколько вопросов Resto. Мы особо и не настаивали на развернутых ответах, еще бы, человек девять часов беспрерывно говорил.
Сергей, скажите, сколько примерно народу прошло через ваши семинары и онлайн-академию?
Думаю, больше 10 000 человек.
А почему в таком случае хороших ресторанов по-прежнему катастрофически мало?
Просто потому, что там не умеют вкусно готовить.
То есть, если в заведении вкусно готовят, оно обречено на успех?
Ну да, примерно так.
А если невкусно, то можно заведению помочь с помощью ваших советов?
Увы, никак. То есть, на первых порах, возможно, результат какой-то будет, людей привлечь получится, но они довольно скоро разбегутся, да еще и расскажут всем, как у вас плохо.
Ок, в таком случае, поведайте нам, кто приходит на ваши семинары?
Наверное, люди, которые понимают, что у них что-то не так. Либо очень продвинутые компании, всегда готовые научиться чему-то новому.
Как вы считаете, ваши рекомендации универсальны?
Да, конечно, если более-менее их выполнять, при условии, что у вас вкусно, они обязательно дадут результат, с поправкой, конечно, на специфику заведения. А чтобы их выполнить, надо планомерно и много работать, анализировать, отслеживать, считать. К этому не все готовы.
Сергей, вы могли бы дать три совета тем, кто не смог побывать на вашем семинаре?
Да, конечно, с удовольствием. Во-первых, не надо жадничать, стремитесь сделать цену радушной. Во-вторых, на первом месте для ресторатора должен стоят сотрудник, а не гость. У нас к людям, к работникам, зачастую относятся по-свински. И как после этого спрашивать с них за нерадивость? Ну и, наконец, очень важно постоянное личное общение ресторатора, владельца, с гостями, не нужно бояться, стесняться и т.д. Задавайте вопросы и будут вам ответы.
Что вам больше всего не нравится в ресторанах, что вас выводит из состояния равновесия?
Неприятные запахи, моменты, связанные с гигиеной, белый яркий свет, тупая музыка, которую ставит персонал. А в целом, все это можно назвать просто безразличием к гостям.
Сергей, как, по-вашему, существует ли конкуренция в отечественном ресторанном бизнесе?
Нет, конечно, Россия – это уникальный заповедник, конкуренция очень низкая, при этом платежеспособность населения весьма высока. Места и работы всем хватит, нужно просто чуть больше стараться.
Фотографии в публикациях предоставляются ресторанами. Цены актуальны на момент публикации.
Рестораны из этой новости
Ресторан Tenet