Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Мы в социальных сетях
Присоединяйтесь
Доступно в AppStore
Android app on Google Play
Feed fs3a1463
Resto
Resto
13 сентября

Сергей Ицков: «Сарафанку» может запустить и дверная ручка»

Как наладить поток гостей без соц-сетей, и о том, как на самом деле работает сарафанное радио, рассказал ведущий маркетолог московского ресторана Zuma и автор популярного семинара "Закон ZUMA", что пройдет в Екатеринбурге 26 сентября в Кулинарном Центре "Маэстро"

Как выбирают рестораны

Как любой потребитель, гость ресторана руководствуется несколькими мотивами. Во-первых, отметить торжество, во-вторых – встретиться с друзьями и только в-третьих – вкусно поесть.

Внешнее продвижение – история без смысла

Потому что главный источник трафика в ресторанном бизнесе – сарафанный маркетинг, то есть мнения реальных посетителей. Через соц.сети, конечно, можно продвигаться, но мало кому из рестораторов по карману профессиональные SMM- специалисты. Огромное влияние оказывает на гостя собственное впечатление. Можно бесконечно генерировать гостевой трафик, но в первую очередь стоит задуматься, почему он не растет сам. Потому что если у вас все хорошо, гостей устраивают вкус, цена, сервис, они рассказывают об этом друзьям, и гостевой поток набирает обороты.  Если им что-то не нравится, гости просто меняют место. Поэтому про внешнее продвижение на семинарах я рассказываю в последнюю очередь.

Маркетинг - внутри

Главная задача– создание крепкой концепции заведения с пониманием своей аудитории, ее взглядов и потребностей – от цен до точек контакта (интерьер, музыка, запахи, столовые приборы и так далее). И вот этой задачей целиком и полностью должен заниматься управляющий. Все остальное – от лукавого. Почему рестораны закрываются? Иногда из-за неудачных концепции и места, но чаще из-за того, что невкусно готовят. И это первая причина, по которой гости не возвращаются.

О сарафанном радио

Как сделать так, чтобы о ресторане говорили? Впечатлять целевую аудиторию. Волна сарафанного радио генерируется очень простыми методиками, но они работают только в тех местах, где концепция продумана и попросту вкусно. Это очень важная оговорка. Что чаще всего обсуждают, говоря о ресторанах? Интерьер, блюда, сервис… Существует порядка 140 точек контакта с гостем, то есть можно больше сотни раз его впечатлить так, что он будет об этом рассказывать другим. Все они перечислены в моем курсе по Сарафанному маркетингу в онлайн-университете WelcomePro.ru.

Есть контакт

Интересная подача, элементы интерьера, прикольно оформленный фасад, особая манера говорить по телефону, классный контент в соц.сетях… Сарафанка рождается тогда, когда ожидания гостя предвосхищают и превосходят. При удачном контакте, гости сами, впечатлившись, начнут постить всё, что им понравилось. Посмотрите фото по гео-метке из любого популярного ресторана в вашем городе и вы увидите эти точки контакта. Кстати, основные контент-мейкеры – это девушки. Они постят в 8 раз больше, чем парни. Это стоит учитывать, если хотите, чтобы о вас говорили. Сарафанку может запустить и необычная дверная ручка. Нужно удивлять людей, чтобы те со словами “Вот это круто! Реально круто” фоткали и делились увиденным в соц.сетях.

Записала Дарина Ловкова

Напомним, что семинар Сергея Ицкова «Закон ZUMA» пройдет в Екатеринбурге 26 сентября

Запись на сайте Кулинарного центра «Маэстро»

Фото: любезно предоставлены Сергеем Ицковым