Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Feed 220724
Дом Печати 04 августа 2016

Анастасия Колесникова: поддержать гастроэнтузиастов

Амбассадор известных всей Москве маркетов и опора гастроэнтузиастов Анастасия Колесникова выступила на бизнес-практикуме «Гастроном PRO» с бизнес-моделями для стартаперов. Накануне мероприятия Анастасия ответила на вопросы Resto и рассказала о том, почему поддерживает «Гастроном», который пройдет в Екатеринбурге 7 августа в Парке им. Павлика Морозова, о 26-м маркете «Местная еда» (г.Москва), о наглости и бесстрашии в отношении арендного бизнеса и о многом другом

Анастасия, назовите мотивы, по которым Вы поддерживаете проект «Гастроном»

В первую очередь, долгое время в Москве была такая тема, что никто никогда не рассказывал о своем бизнесе, и люди не делились между собой информацией, даже находясь в дружеских отношениях. На этой почве появилось несметное количество всяких разных консультантов и прочих людей, которые стараются на этом заработать, и мало что хорошего из этого получается. Просто я для себя решила, что, если люди будут спрашивать, то я обязательно буду делиться опытом с ними опытом.

Мы с Аленой Ермаковой и Анной Бичевской (спикеры «Гастроном PRO») - не москвички. Мы приехали учиться в институт или после него и полюбили Москву. Но я стараюсь много ездить по городам и регионам и поэтому я здесь. Будем делать в Екатеринбурге лекции, на которых поделимся опытом. Девочки – про тренды, а я про старт-бизнесы «с нуля».

Про Вас пишут, что Вы стоите у истоков российского локаворства. Это так?

Ну, не совсем так. Я не знаю откуда это пришло, и почему так пишут. Есть наш проект «Местная еда», поэтому все стараются это связать с локацией. Но что касается проекта, то это больше история про место, нежели продукты. У нас в этом году появился слоган компании «Мы про тех людей, которые нашли свое место в жизни или место для кафе, или место, где они могут чем-то заниматься». Но из-за того, что мы долгое время поддерживали людей, которые производят что-то свое непосредственно здесь, то это стали связывать с местными продуктами, а локаворство – это то, что производится в пределах 100 км. Я от этого далека, это больше относится к LavkaLavka и Акимову. «Местная еда» и все мои проекты про людей, нашедших свое место в этом мире и реально про то, как заниматься собственным бизнесом и получать от этого кайф. Потому что я считаю, что только частный бизнес может поменять сознание людей и экономику страны в целом.

У вас только что закончился 26-й по счету маркет «Местной еды». Расскажите о нем

Летом мы частим, конечно: проводим маркеты каждый месяц, и, в отличие от других проектов, это совершенно не фестивальная история, а обычный городской сервис, при котором люди приходят, чтобы купить продукты. У нас не было никогда мастер-классов и развлечений, потому что мы понимаем, что куда бы ты ни приехал в мире, там ничем людей на подобных маркетах не развлекают. Они садятся за общий стол и обсуждают еду, кто что сделал, что происходит вообще. Поэтому своими маркетами мы стараемся просто привить культуру сервиса. Постепенно, за 4 года работы, «Местная еда» и маркеты вышли на формат фуд-инкубатора: многие люди пробуют собственные бизнес-идеи и после этого открывают свои проекты. Если мы будем проводить маркет раз в год или три года, то не так много людей смогут попробовать свои силы, чтобы понять экономику проекта и весь процесс. Хочу отметить, что по прошествии трех лет работы, наша тема движется не к гастрономии, а к чему-то по мотивам национальной уличной еды. Ведь все маркеты - про уличную еду. И, наверно, это пока единственное место, где уличную еду можно попробовать в Москве! Потому что у нас снесли все уличные киоски, и нет площадок, где это можно сделать. А людям это нужно, как оказалось.

Мы проводим маркет по дворе Музея Москвы. В среднем у нас от 25 до 30 участников, плюс еще есть бакалея (упакованные продукты). В конечном итоге получается до 40 участников. И все-таки это похоже на «рыночек». В принципе, в будни тяжело где-то откопать уличную еду. Правда, сейчас пытаются открывать маленькие окошечки, и я думаю, что со временем это разовьется.

Когда-то мы были организаторами маркетов для Департамента культуры. И вот Департамент торговли увидел, что это классно, он забрал эту историю и появились государственные фестивали типа «Московская весна», «Московское варенье», «Наш продукт» и оказалось, что людям это интересно и теперь у Депторга план чуть ли не каждый месяц их проводить. С одной стороны, здорово, потому что это дает возможность ребятам развиваться, ведь сначала к участию привлекали только рестораны, теперь берут и гастроэнтузиастов. С другой стороны, тема быстро затирается. Невозможно так частить, сохраняя качество. То есть, грубо говоря, каждый раз надо придумать что-то новое: есть мясо, есть варенье, а везде одни и те же участники, все одно и то же, и просто горожанам становится скучно. Я думаю, что это история про формирование покупательской потребности и мотива потребления. Словом, пока все эксплуатируют фестивальную тематику, от нее постепенно устаешь. Конечно, мы ищем другой жанр, думаем, как воспитать иные потребности. Это большой долгий процесс, как любая работа.

Говорят, Вы «лоббист» производителей местных продуктов. Как Вы это прокомментируете?

Да, и лоббист в том числе. У нас есть такой проект «Ящик местной еды». Когда мы занимались маркетами, там была история про общепит, про все то, что готовится в упаковке, и хотелось, чтобы это продавалось в магазинах. Но сделать это в Москве очень тяжело - чтобы зайти в сети ты должен заплатить большой входной взнос и еще маркетинг продумать, и еще не факт, что "пойдет". И мы придумали проект, в котором каким-то образом эти продукты можно было продвигать. Так история формировалась, и мы вывели ее на формат больших корпоративных подарков. Когда у тебя есть заказ на 1000 каких-то продуктов, то это помогает ребятам расти.

С каким производителем вы обычно работаете?

Совершенно обязательно, чтобы это было небольшое производство, чтобы люди знали каждого производителя в лицо, знали из чего производят, с горящими глазами рассказывали о собственном продукте. Это самая важная тема про любовь и про внимание к продукту. У нас перед маркетами всегда проводят дегустации. Мы встречаемся заранее, смотрим что за люди, какие у них ценности, куда они двигаются и чего хотят. Потому что на самом деле еда – это такая тема, в которой не главное, что ты произвел, а для кого ты это произвел и зачем. Многие у нас в Москве не понимают, что самый главный в твоем ресторане – клиент. И не потому, что он тебе деньги принес, а потому, что у тебя внутри такая сильная любовь, и ты очень хочешь его накормить и позаботиться о нем. И, если вот этой любви и заботы нет, то нет смысла открывать ничего. Рестораны в России – это же психоаналитики! У нас же как? Куча проблем на работе, дома и ты приходишь в ресторан затем, чтобы тебе сказали, что ты классный. Кто-то это компенсирует тем, что гоняет официанта и шумит. Но владелец может просто сказать: "Привет! Вы самый лучший!" и ты думаешь: "Здесь все для меня, я самый лучший". Вот это как раз то, что мы пытаемся на маркете передать через местную еду ребятам. Что с едой по-другому не получится. Может быть, с одеждой, с нефтяным бизнесом, но не с едой точно.

Есть ли у Вас ваше личное локальное заведение?

Нет, своего нет. Но суть в том, что я больше продюсер, чем операционный деятель. Мне нравятся механизмы продюсирования и сборки проектов. Но есть концепции, которые мне интересны с точки зрения влияния на культуру и на формат потребления. В этом году мы должны открыть стационарный маркет, к чему я очень давно иду, который будет работать круглогодично под крышей. До этого это была мечта и не было никаких перспектив, потому что это очень большие деньги. А сейчас, когда появился партнер-инвестор, это стало реальным и еще появилось несколько тем, которые я бы хотела запустить. Они мне нравятся с точки зрения концепции, и одна из них – это переводить люксовые продукты в категорию демократичных, и мне очень интересно поработать с этой историей. И почему-то дико хочется чисто по-женски открыть бар с устрицами и каким-нибудь напитком, чтобы они были недорогие. И этого прямо, как игрушечку хочется.

Какая тема является для Вас «злободневной» на сегодняшний день?

Сейчас в проекте «Местной еды» мы стараемся культивировать вопрос временной аренды, завязанной на проценте от оборота. Так как с арендой в Москве сложно: никто не хочет снимать что-то надолго. И мы хотим показать, что подобные форматы уместны и могут приносить деньги, и при этом всем удобно и все классно развивается. И в этом случае наглость и бесстрашие – наше всё. Вот наверно в этом временном формате мою устричную тему и можно было бы попробовать. Если бы у нас была минимальная аренда, стартаперы бы спокойно жили и работали на небольшом объеме людей и этот объем бы постепенно рос. Поскольку у нас аренда такая, что из-за нее через 3 месяца уже закрываются, то все эти проекты умирают и дальше не развиваются. Таким образом тема с арендой в Москве убивает всё.

Арендный бизнес всегда был самым консервативным. Но кризис начал выводить людей с крупных площадей, и вот уже пытались сдать площади второй волне: гастроэнтузиастам. Но сейчас происходит отток покупательской способности и в ресторанной среде, и в торговых центрах. Арендодатели постепенно осознают: ведь на маркеты приходит так много людей! А почему бы не "поставить" этих ребят с горящими глазами?

Плюс мне невероятно повезло с партнером - владельцем Чайхона №1 и "Обед Буфет" Алексеем Васильчуком. Человек с гигантским профессионализмом, первый, кто смог пересилить свой рестораторский консерватизм, и понять, что гастроэнтузиасты – это очень хорошая тема про тестирование бизнес-идей с минимальными вложениями. Потому что большинство схем, по которым рестораторы запускают проекты, это либо очень долго или очень дорого. А тут ты минимальными инвестициями смотришь, что классно работает. И я думаю, что благодаря ему будет большой прорыв, потому что все сначала смотрят на то кто, что делает, а потом, в случае успеха – подхватывают тему. А в успехе я стараюсь не сомневаться!

Беседовала Елена Овчинникова

Фото: Александр Мамаев/ Momenty

Напомним, что Фестиваль Гастроном пройдет пройдет в Парке им. П. Морозова 7 августа с 12:00 до 21:00

Подробнее gastronomfest.ru

Рестораны из этой новости

Ресторан Дом Печати

Площадь 1905 года, Екатеринбург, Ленина пр-кт., д. 49