Обзор без Апероля, Лонг-Айленда, Мохито, Виски-Колы и других набивших оскомину «хитов». Как вам «Последний глоток Хэмингуэя», «Пунш плантатора», «Ведро крови» с колбасками или «Мангорита»? Спорим, состав с ходу не угадаете! Побеседовав с бартендерами популярных баров, мы собрали свою горячую десятку, и заодно узнали, что пить этим летом
Me King
«Свой самый популярный коктейль я назвала «Последний глоток Хэмингуэя», - рассказывает управляющая Дарья. Кто не знает, писатель страдал от диабета и предпочитал несладкие напитки. Он любил просто немыслимо кислый для обывателя микс Papa Doble на основе грейпфрута, лайма и рома. В своей версии я добавила персиковый ликер, белок яйца и ванильный сироп, таким образом, позволив гению побаловать себя, пусть и в последний раз. Получился питкий, легкий и очень летний коктейль, который, к слову, не теряет популярности и в холодный сезон”
“Последний глоток Хэмингуэя” не найти в основной карте бара. Так что не стесняйтесь спросить о нем за стойкой
"Папе Хэму бы понравилось..."
Бюро находок
Главная находка барной карты – Мангорита. “Мы заменили сахарный сироп на сироп агавы и добавили мангововое пюре, - рассказывает шеф-бартендер Алексей Федеряев. - Так с легкой руки переписав классический рецепт Маргариты, получили напиток с новым звучанием. Это абсолютный лидер продаж. И я не рискну предположить, что на 100% его аудитория – девушки. Молодые люди-сладкоежки нередко предпочитают его классическим коктейлям»
Такая она - Мангорита. С кокетливой веточкой тимьяна
Bunin Bar
Попросите бармена сделать вам Planters Punch или, если тяжело выговорить - «Пунш Плантатора». В местную реплику коктейльной легенды включили двойную порцию ямайского 12-летнего рома, ликер Dry Orange, ликер Falernum, ананасовый сок, фреш - апельсиновый и лаймовый, биттер ангостура, симпл сироп, мяту, апельсины и вишню мараскино. Эта сложносочиненная микстура отсылает к безоблачной тики-культуре и золотому правилу пяти. «Классическая основа пунша – 5 компонентов – кислый, сладкий, крепкий, слабый и пряный, - рассказали в Бунин баре. – Пунш считается прародителем всех тики-коктейлей, смешанных из необычных тропических ингредиентов, чаще всего гавайских. Известно больше дюжины разных версий напитка, и мы предложили свою, которая пришлась по душе нашим гостям»
Тики-коктейли традиционно подают в бокалах с изображением гавайских божков
ON bar
Пряно-сладкий Sierra del Perú из категории all-day cocktail. В основе – национальный перуанский крепыш писко (дистиллята винограда сорта Мускат) и кинза. «Вкус напитка – легкий, солнечный, с первого глотка переносит в поднебесные Анды, - говорит шеф-бармен Андрей Пушкарев. – Нам хотелось приготовить простой в составе и сногсшибательный во вкусе напиток, и, кажется, нам это удалось»
"Сиерра-дель-Перу" - четко скажите это бармену и ждите...
The Оптимист
«Любителям Апероль Спритц мы предложили звучную альтернативу – St.Germain Cocktail на основе французского ликера из бузины Сен-Жермен, игристого вина Просекко и содовой, - отмечает бар-менеджер Ольга. – Мы приобщаем гостей к новым вкусам. Сен-Жермен – необременительный коктейль со свежими цитрусовыми и цветочными нотками. Подойдет как на аперитив, так и на всю ночь. И беседа за таким коктейлем точно будет нескучной и продолжительной»
Не Апероль, а Сен-Жермен! Try tonight?
Американка
Хит за стойкой – «Кровавая Мэри» или «Ведро крови», как, по словам барменов, называли коктейль в былые времена и в шутку именуют сегодня. «В мире известно более 150 рецептов этого коктейля. В нашем – больше соуса Ворчестер, сок только из спелых томатов, подкопченная йодированная соль, соус Табаско, перец чили и, конечно, водка - рассказывает управляющий Александр. – Настоятельно рекомендуем коктейль с колбасками гриль. На наш взгляд, это достойная гастрономическая пара напитку»
"Ведро крови" в Американке рекомендуют заказывать с колбасками
The Out Bar
Здесь завсегдатаям наливают Smash – твист на популярную классику Basil Smash. Состав: Водка Absolut Citron, сок лайма, сахарный сироп, свежие огурец и мята. «Свежий, цитрусовый, очень лёгкий, но пьянящий, - говорит о коктейле шеф-бармен Юлия. – Отличная альтернатива порядком поднадоевшему Мохито. Идеальный летний коктейль. В нём гармонируют цитрусы вкусовой водки, свежие ноты лайма, мяты и огурца. Smash бодрит и тонизирует, а что еще нужно в жаркую летнюю ночь? Наши гости любят его именно за то, что отлично утоляет жажду во время вечеринок»
Надоел Мохито? Заказывай Smash! И лучше в The Out Bar
Kusturica
Самый продаваемый коктейль, реплику на балканский напиток Зорро, готовят на сербской ракии, текиле, соке лайма и сахарном сиропе. “Это коктейль для размышлений, - подчеркивает заместитель директора Дмитрий. – Крепкий и в меру сладкий. Автор напитка, известный американский бартендер Джон Пойстер выразил в миксе синтез мексиканской и славянской культур. На наш взгляд, получилось интересно. Такой коктейль вы вряд ли пробовали. И это - как опера - либо покорит, либо оставит равнодушным. Особенно рекомендуем попробовать Зорро ценителям ракии и сливовицы. Им будет любопытно попробовать, как проявит себя в миксе балканский бренди"
Раз Зорро, значит, темный? Совсем необязательно!
А еще, говорят, Зорро хорош с правильным мясом на гриле и картошечкой. В "Кустурице" знают, с каким...
Nebar
Сочный тропический Nebar – это с первых глотков бомба быстрого действия. Дуэт темного и светлого рома, апельсиновый ликер и ликер Frangelico, ананасовый и апельсиновый фреш. “Это коктейль-энергия, коктейль-солнце. От него не устаешь, как от любимой песни и от хорошей погоды. Разумеется, микс стал нашим фирменным напитком, чем и заслужил своё название” – рассказали в баре
А подают фирменный коктейль эффектно!
Градусы
Среднеградусный Дайкири здесь сыскал наибольшую популярность. Всё просто, и ничего лишнего - ром, лаймовый фреш, сахарный сироп. Подают в охлаждённой коктейльной рюмке, украшают слайсом лайма. По словам барменов, среди гостей Дайкири предпочитают в равной степени девушки и молодые люди. Еще для любителей послаще могут приготовить банановый Дайкири.
А хотите, есть еще банановый!
Текст: Дарина Игнатьева
Фото: Григорий Постников, Дима Глаголев, Тони, Екатерина Киселева, Семёнъ Саливанчук