Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Поделиться через электронную почту
2f53

В рамках Всероссийского бизнес-турне «Наше дело 2011» с Дмитрием Потапенко в городе Екатеринбурге стартовали уникальные мероприятия в сфере ресторанного бизнеса и розничной торговли.

15 июня 2011 года на площадке Центра Международной Торговли Екатеринбурга состоялось главное событие для руководителей и управляющих предприятий общественного питания Свердловской области: «Наше дело – Ресторан».

Форум прошел при поддержке Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области. На площадке бизнес-форума «Наше дело - Ресторан» традиционно проходила выставка новинок и специальных предложений от компаний-партнеров: Генерального партнера форума – компании «АРТО», и Партнеров - «АРОМА-групп», «ARBUS», «Новые торговые технологии», «Орими Трэйд» и «Paulig». Продукция для кофе-брейка была предоставлена компаниями ООО «Бархотка» и «Coca Cola Hellenic».

Основная задача Форума – это развитие высокоприбыльных предприятий общественного питания в динамично развивающихся регионах России. Бизнес-форум – это удобная платформа для обмена опытом и знаниями, делового общения с партнёрами и взаимодействия с профессионалами и экспертами в области ресторанной индустрии. Организатор форума - компания EVENT MAKE, является признанным лидером на рынке бизнес-событий России. За 6 лет активной деятельности реализовано множество успешных деловых мероприятий, особое место среди которых занимает серия бизнес-форумов под общим названием «Наше дело», признанная лучшей и самой посещаемой представителями бизнес-сообществ.

Особую благодарность за помощь, поддержку, а также оперативную и качественную работу в подготовке «Дня Ресторатора» EVENT MAKE выражает Правительству Свердловской области в лице Министра торговли, питания и услуг Дмитрия Юрьевича Ноженко.

От имени Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области с приветственным словом выступила Ольга Валерьевна Мекерова – начальник отдела развития общественного питания. «Правительство Свердловской области уделяет большое внимание предпринимательской активности и развитию предприятий потребительского рынка. По итогам 2010 года оборот общественного питания в Екатеринбурге составил порядка 31 млрд. рублей, оборот торговли - 600 млрд. рублей. Сфера общественного питания - динамично развивающаяся область экономики. На торговой карте Свердловского региона ежегодно открывается более 200 новых объектов, с современным оборудованием, осваиваются передовые технологии бизнес-управления, поэтому Екатеринбург является прекрасным местом для получения опыта и познания секретов ресторанного бизнеса».

Заведующая сектором общественного питания Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга, Людмила Александровна Яковлева, познакомила участников форума со стратегическим проектом «Кухня на любой вкус», который реализуется, начиная с 2004 года. «Основной целью проекта было удовлетворение спроса населения города в услугах питания на высоком уровне, высокого качества для всех категорий населения». Людмила Александровна представила статистику и подвела итоги по динамике развития предприятий общепита в Екатеринбурге с 2004 по 2011 год. «Оборот общественного питания к 1 января 2011 года увеличился в 4,2 раза и составил 19,9 млрд. рублей, количество предприятий выросло с 1293 до 1712. Одним из приоритетных направлений является развитие общедоступной сети общепита – к 2011 году она составляет 985 предприятий (в 2004 г. – 524). Важным моментом является сохранение социального питания - предприятий по месту учебы и работы горожан, а также, повышение квалификации сотрудников сферы общественного питания, которые проходят подготовку и переподготовку в учебных заведениях». Также были обозначены основные проблемы в сфере общественного питания, среди которых: неравномерное распределение предприятий общепита на территории города и области, несоответствие качества услуг, недостаточный охват различных социальных групп населения и гостей города услугами общественного питания. В завершение своего выступления Людмила Александровна объяснила задачи проекта на будущее – рост территориальной доступности, сохранение общедоступной сети питания по месту учебы и работы, повышение уровня качества услуг, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

О рестораторском движении Екатеринбурга и успехах своей компании рассказал Олег Юрьевич Ананьев (компания «Ресторан» г. Екатеринбург). «Специфика провинции индивидуальна. Столичные форматы не работают в провинции, поэтому моя задача – адаптация столичных и заграничных форматов к конкретному городу. Сегодня постоянно меняются параметры и специфика ресторанов. Например, происходит переориентация на открытие заведений в торговых центрах, и жители Екатеринбурга постепенно привыкают к этому формату. Это современно и выгодно – просто нужно угадать среднего посетителя, а если торговый центр большой, то лучше открывать несколько ресторанов, рассчитанных на каждый кошелёк».

Генеральным партнёром форума «Наше дело – Ресторан 2011» выступила компания «АРТО», её представил ведущий IT-специалист Денис Черноскутов. В своей презентации он затронул одну из самых важных тем в сфере ресторанного бизнеса – уменьшение затрат, издержек и увеличение прибыли ресторана, благодаря уменьшению себестоимости за счет контроля закупочных цен и фонда заработной платы, росту количества гостей, а также аналитике и контролю мотивации.

Очень ярко и эмоционально выступил ведущий эксперт, известный столичный ресторанный критик, автор бестселлеров по ресторанному бизнесу, руководитель агентства событийных коммуникаций «Назаров и партнерши» - Олег Назаров. Он рассказал о современных методах размещения рекламы и о том, как сделать ресторан эффективнее. «Законы ресторанного бизнеса на территории СНГ одинаковы. Самый популярный суп – борщ, а не французские крем-супы. Нигде в России не нужны рестораны высокой французской кухни, а стоит открыть «пивняк» со своей пивоварней – выручка будет колоссальной. 70 % ресторанов «загибаются» в течение двух лет существования, потому что владелец заведения открывает ресторан, который нравится лично ему. Если вы хотите заработать денег – нужно открывать рестораны, которые нравятся публике».

Коммерческий директор компании «Арома-групп» - Яна Сажина, рассказала, как можно увеличить продажи при помощи арома-продукции без дополнительных инвестиций в переоборудование помещения. Это видно на примере зарубежного опыта. «Компании «Jacobs» и «Tchibo», ароматизируя улицы перед своими магазинами и кофейнями, получили ошеломляющий результат. Количество посетителей торговых точек, а вследствие этого и выручка, возросло на 80 – 150 %. В магазинах с ароматом хвои и мандаринов, во время предновогодних акций, объем продаж увеличивается на 22 %. Исследования показали, что большинству нравится в помещениях, где хорошо пахнет, и 43 % покупателей готовы сделать незапланированные покупки».

Максимальный интерес аудитории был сконцентрирован на выступлении Дмитрия Потапенко - управляющего партнёра инвестиционной группы Management Development Group Inc., создателя и управляющего сетевых предприятий общественного питания «РесторанчикЪ Настоящая рыба» и «РесторанчикЪ. Настоящее мясо», а так же других производственных и торговых компаний в России и Европе.

Дмитрий Валерьевич - культовая фигура в сфере общепита и розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. Практика, которой он щедро делится на форумах «Наше дело», является бесценной базой знаний для грамотного и успешного регулирования деятельности ресторана. Дмитрий начал свой диалог с аудиторией с прямых и конкретных вопросов. «За последние пять лет я открыл 86 заведений общественного питания, а сколько открыли Вы? Либо Вы будете работать, либо рядом встанет моё заведение и подавит технологически. При этом я не ресторатор - я «столовщик», который просто зарабатывает деньги и умеет хорошо кормить людей». Также Дмитрий Валерьевич призывал активно работать с клиентом: «Клиента нужно ублажать! Предприниматель работает, чтобы обслуживать клиента, создавать рабочие места и платить налоги. Общественное питание как конвейер, в котором все бизнес-процессы должны быть досконально прописаны, вплоть до физиомоторики персонала, и это элементарно, если знаешь, чего хочешь». Жесткие, харизматичные высказывания и готовые решения бизнесмена, никого не оставили равнодушными.

Свердловская область один из лучших регионов для бизнеса. Не случайно «День ресторатора» посетили более 200 руководителей. При таком внимании и поддержке со стороны бизнес-сообщества, «Наше дело – Ресторан» станет ежегодным событием для предпринимателей Екатеринбурга. Следите за рекламой: www.eventmake.ru.

Желаем всем руководителям предприятий общественного питания высоких продаж, полной посадки и благодарных гостей! До скорой встречи, дорогие друзья!

Василий Серов.