Алексея Зимина можно смело назвать гастрономическим путешественником: за плечами опыт работы в телепрограмме «Международная панорама» и в журнале «Вояж». На днях он прибыл в Екатеринбург на поезде «Енисей» из Новосибирска в компании главного редактора российского ресторанного рейтинга insider.moscow Михаила Лопатина с гастрономической миссией - The Mamont Mission
Алексей, расскажите о поводе вашего визита в Екатеринбург, гастрономическом фестивале The Mamont Mission
Эта миссия существует уже не первый год, мы на протяжении четырех лет делали в Москве национальный конкурс для барменов и поваров, основной темой которого была история об идеальных сочетаниях коктейлей и еды из локальных продуктов. Жюри просмотрев подробнейшие видео-материалы с пошаговыми рецептами участников, приглашало лучших на финал, а победителей уже отправили в совершенно уникальную экспедицию Mamont Cup на Север, которую самостоятельно вряд ли кто мог себе позволить.
А в этом году мы путешествуем по 8 городам от Владивостока до Калининграда с гастролями и «готовкой» в ресторанах, присоединившихся к нашему гастрономическому фестивалю. Это путешествие - The Mamont Mission - будет продолжаться 2 месяца, я участвую в 3 ужинах: в Ростове-на-Дону, Новосибирске и Екатеринбурге.
В каких городах поддержали ваш фестиваль?
Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Калининград и Владивосток. Всего 60 российских ресторанов создали свои специальные меню для российского гастрономического фестиваля The Mamont Mission.
С каким меню вы путешествуете?
Меню меняется в зависимости от места и формы проведения ужина. В моем случае я сделал меню из 10,5 закусок, которые представляют собой историю водки и её гастрономических взаимоотношений на протяжении последних полутора тысяч лет. В Екатеринбурге будет моё меню, которое было показано в Ростове и Новосибирске с поправками на продуктовые возможности места. И часть сета будет от Михаила Ковалева.
В каких проектах вы сейчас заняты?
Я по-прежнему появляюсь в субботу на НТВ, в программе «Готовим с Алексеем Зиминым», руковожу порталом eda.ru, где важнейшим аспектом для меня является образовательный, потому что мы сделали поварскую школу online. Это первая школа такого рода в русском интернете. И сейчас мы всячески её развиваем. На сегодняшний день полностью функционирует тот класс, который сделал я, базовый курс из 30 уроков, в нем академично все рассказывается, можно выполнять задания, общаться с тьютерами, задавать им вопросы, проводить online-конференции. И у нас скоро заработает такой же детский курс.
Подобное образование для нашей страны – это одна из возможностей не прикладывая финансовых, временных и прочих традиционных усилий дать знания «из первых рук». А если образовательный продукт хорошо сделан, то и научиться. Сейчас мы пока не берем на курс, так как интернет не безразмерен. Устройство подобной школы требует наличия на другом конце провода людей, дающих задания, объясняющих какие-то неудачи студентов, почему что-то произошло таким или иным образом: растекается майонез или что-то в этом роде...
А еще у меня есть рестораны в России и маленький бар в Лондоне, которым я тоже занимаюсь по мере сил.
Каким ресторанным проектом в Москве вы занимаетесь, и где найти ваш бар в Лондоне?
В Москве много лет мой проект артистическое кафе «Дом 12» (пер.Мансуровский, д.12) - это такой клуб без клубного членства с разнообразной по географии и жанрам едой, с большим летним двором внутри Академии художественных искусств, с очень богемной, узнаваемой публикой.
Это такое «место для своих»?
Но без клубного членства. Если вы захотите увидеть русских актрис и актеров, которых показывают сейчас в сериалах и их режиссеров, то они там бывают.
И еще в Пензе у меня есть ресторан в силу особенностей места, лучший в городе, и пока его еще никто не перебил. Называется «Craft». Для России важно назвать это иностранным словом, но при этом легко читающимся и не очень понятно что означающим, для каждого – свое, без четкой дефиниции.
А в Лондоне у меня небольшой бар Zima в районе Soho, главном гастрономическом месте для туристов. Он сделан в жанре международного места, но в достаточной степени аутентичен по набору вкусов и элементов русского образа жизни. Там бухают, есть русский рок в качестве сопровождения, но в смысле подачи и как всё очень демократично устроено, он в ряду такого современного хипстерского лондонского места Soho. Там таких мест очень много, с разной кухней: перуанской, мексиканской, итальянской. Словом, сделан в специальном жанре такого места.
Это мне напомнило историю про ваш «Ragout» в Москве, когда русская кухня была адаптирована в соответствии с современным трендами с тем, чтобы стать понятнее любому иностранцу. Это так?
Примерно да, потому что, если ты хочешь коммуникации, то ты должен действовать сразу на двух территориях. Возможно, с точки зрения этнографии надо подавать кислые щи такого цвета, вида и интенсивности вкуса, как это было раньше, но впечатление, которое получит человек, который не был готов к такой насыщенности, станет шоком, а не удовольствием. А тут нужно найти точки пересечения, которые не нарушают вкусовой строй нашей кухни и при этом пересекаются с теми принципами формирования вкусовых букетов, которые есть у твоих оппонентов. Я скорее действую не в рамках набора русской кухни 200-летней давности и книг Левшина, а в контексте советской кухни, типа книги «Кулинария» 1957 года, то есть более универсальной и более обоснованной с точки зрения честного историзма, так как мы уже давно не живем в мире тех щей и каш, даже не живем в мире французской кухни 19 века, а живем с интернациональным меню, придуманном с 30 по 60-е годы советскими институтами питания.
Беседовала Елена Овчинникова
Фото: Антон Баннов
Российский гастрономический фестиваль The Mamont Mission
www.mamont-mission.ru