Бывает в жизни судьбоносным каждый поступок. Когда всё, что происходит, ведет в итоге к главному делу жизни. Любовь Пинигина, хозяйка ресторанов «Шустов», «Строганов Гриль» и «Угли» о том, как каждый профессиональный шаг, от выбора учебного заведения до первого места работы, был неслучаен и привёл к тому, что она стала ресторатором
Любовь, расскажите, как же все начиналось?
Я всегда хотела быть учителем математики или физики, но, послушав совет бабушки, поменяла планы и закончила техникум Совторговли. После техникума решила получить высшее образование, и мы с подругой пошли в СИНХ. Все специальности, связанные с торговлей и финансами, были очень популярны, а на «Технологию продуктов общественного питания» конкурс был всего 3 человека на место. Успешно сдав экзамены, мы начали учиться. На 5 курсе я поняла, что нужна практика и устроилась бухгалтером-калькулятором в кафе. Это был интересный опыт и хорошая практика! Директор, недавний выпускник СИНХа, стал буквально моим наставником и научил многим необходимым вещам, которые пригодились в моей дальнейшей профессиональной деятельности.
Проработав 10 лет в общественном питании, я поняла, что готова сделать свой проект. Мы все тщательно обсудили с мужем, приняли решение и открыли ресторан «Шустов». Это произошло в марте 2008 года, а осенью случился кризис. Пришлось сразу пережить нелегкие времена, но мы смогли остаться «на плаву».
Расскажите про ваш опыт работы в ресторанной индустрии
С 23 лет я работаю в общественном питании. Так получилось, что на всем пути мне встречались замечательные руководители, наставники и учителя. А ведь на четвертом курсе нам говорили, что ресторанная отрасль умерла и никто не знает, где мы будем работать. Когда я получила диплом, вышло распоряжение на уровне Администрации города, что на каждом предприятии общественного питания должен быть технолог. У меня тогда было такое ощущение, что у меня не диплом, а какие-то «волшебные корочки». Ведь меня везде готовы были взять на работу. После института я начала работать в кафе технологом. Затем работала заведующей. Коллектив был небольшой, самой приходилось и готовить, и на кассе работать, и посуду мыть. Но это был потрясающий опыт! Еще я работала заведующей кондитерским цехом, в школьно-базовом предприятии. Здесь пригодились знания, собранные мной по кондитерской теме для одного из разделов моей дипломной работы.
Затем я работала в торговом центре «Купец», и там получила замечательный опыт проектирования первого ресторанного двора «ПИР». Это была такая серьезная школа, когда одновременно десяток предприятий - в работе, и еще несколько - в проекте. Была замечательная команда, с которой мы могли одновременно решать несколько задач. И, конечно, потом, уже открыв свой ресторан, сидела и пришивала пуговицы на фартуки своим официантам, думала, что я «откатилась» назад в своем профессиональном полёте. И это был очень сложный период, мой первый ресторанный опыт. Но постепенно обучаясь на тренингах, много читая, наблюдая за тем как развивается ресторанный рынок, росла, и опыт прибавлялся, благодаря людям, с которыми работала. Я учусь у сотрудников, и мы с моей командой растем вместе.
Каких ресторанов в Екатеринбурге достаточно, а каких, на ваш взгляд,мало? Какие нравятся лично вам?
У нас достаточно ресторанов в разных ценовых категориях. Есть хорошие сети в демократичном сегменте, например «Рататуй». И мне нравится иногда там бывать с детьми. Есть рестораны, куда ходишь за гастрономическим удовольствием, это, конечно, «Малиновка». А есть рестораны, где тепло, вкусно и комфортно - это «Паштет» и «Хмели сунели».
Что вы считаете самым ценным в вашей работе?
Во-первых, это бесспорная любовь! Мы с такими серьезными сложностями сталкиваемся в своей работе, и если бы не любовь, то руки уже давно бы, наверное, опустились.
Во-вторых, очень ценно доверие! Гости доверяют нам, и приходят к нам провести свое свободное время. Сотрудники доверяют нам как руководителям, мы со своей стороны доверяем им, как специалистам, их экспертному мнению в ресторанном деле.
Какой опыт, полученный однажды, вы считаете самым важным в жизни?
Быстро принимать решения, не идти на попятную ни при каких обстоятельствах и держать свое слово. Это уроки, которые я вынесла из опыта работы в торговой сети «Купец», работая в огромном коллективе с профессионалами высокого уровня, лидером на рынке ритейла тех лет.
Беседовала Елена Овчинникова
Фото: Тони Михайлов