Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Поделиться через электронную почту
Img 3183

Минувшая неделя в Екатеринбурге прошла под солнцем испанской провинции Риоха. На всякий случай, это, безусловно, главный винодельческий регион Испании, ее гордость и слава. Главным событием недели стал, разумеется, первый Салон вин региона Rioja на Урале.

Вокруг него случилось множество дегустаций, презентаций и тому подобных мероприятий под эгидой Rioja Wine. Специально по случаю проведения Салона в Екатеринбург прилетели Хосе Мария Дарока, Президент Совета Риохи, генеральный директор Совета Хосе Луис Лапуэнте Санчес и Сергей Сахновский-Раевский, управляющий директор и главный консультант компании Argos Россия, которая занимается продвижением и популяризацией вин Риохи на территории Российской Федерации, Беларуси и Казахстана. На следующий день после проведения Салона, который, надо сказать, состоялся весьма успешно, Resto удалось задать несколько вопросов сеньору Санчесом и г-ну Раевскому.

Добрый день, господа, как ваши впечатления от Салона?

Санчес: Если честно, нас поразил интерес уральцев к нашим винам. Мы не ожидали такого внимания, думали, соберутся немногочисленные профессионалы – сомелье, виноторговцы, но на четыре сотни посетителей мы никак не рассчитывали. Мы знаем, что люди специально приезжали из других городов – Тюмень, Челябинск и так далее.

То есть, вы довольны?

Санчес: Да, разумеется. Россия, не будем скрывать, пока не входит в пятерку важнейших экспортных направлений риоханских вин, но все предпосылки для этого есть.

Сахновский-Раевский: Вы знаете, что все население Риохи – это одна пятая жителей Екатеринбурга? Так неужели вы тут не сможете выпить все, что мы делаем? (Смеется)

Хосе Луис Лапуэнте Санчес

Успели побывать в местных ресторанах? Как вам понравилось?

Сахновский-Раевский: Я приехал на пару дней раньше испанцев, так что видел больше, позвольте, я отвечу. В целом все довольно неплохо, но есть неприятные нюансы, которых, на мой взгляд, легко избежать и сделать так, чтобы всем было хорошо. Мы были в большом ресторане в Ельцин-центре, я принес с собой пару бутылок российского вина из винодельческого хозяйства «Раевское». Не без гордости скажу, что это мой предок, Н.Н. Раевский, основал виноделие в районе Новороссийска. Сами понимаете, хотел угостить испанских коллег. Во всем мире это нормально. Пришел со своим вином – заплати пробковый сбор и пей на здоровье. Тут мне этого не позволили решительно, при том, что я был готов заплатить любые деньги. В другом месте не нашлось заменителя сахара и даже коричневого сахара не было. Еще где-то в ризотто с морепродуктами добавили мандарина. Я понимаю, что шефы нынче в постоянном поиске, но когда заказываешь классический блюда, ожидаешь определенного вкуса. Мандарин в ризотто мне точно не нужен.

У меня вопрос к сеньору Санчесу, скажите, пожалуйста, вам по долгу службы приходится только риоханские вина пить?

Нет, что вы, у меня нет никаких обязательств на этот счет. Я очень люблю проводить время в компании моих друзей и, конечно, часто приношу другие вина, пытаюсь их угощать. И честно говоря, по опыту, они идут в ход только после того, как выпиты наши вина, из Риохи. Когда у меня спрашивают, почему так происходит, ответ простой: риоханские вина самые питкие, понятные, подходят практически ко всему, но при этом отличаются элегантностью.

А что вы думаете о российских винах?

Санчес: Тут главное, чтобы люди пили вино. Какое – второй вопрос. Важно понять, что вино – это лучший, идеальный напиток для еды. Ни одна другая жидкость даже рядом не стоит. Так что если начать с того, что согласиться с этим, потом выбрать вино, дальше постараться разобраться, какое именно вино вы пьете – все будет в порядке. Если же говорить о российских винах, то они, конечно, в самом начале долгого пути к поиску своего потребителя. Но тот факт, что они его, несомненно, найдут, совершенно очевиден.

И последний вопрос, господа. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы вина в России пили больше, в том числе и из Риохи?

Сахновский-Раевский: У нас подход такой. Мы начинаем с профессионалом, сомелье, винных журналистов и блогеров – они должны нас узнать, полюбить и начать пропагандировать. Дальше – уровень ресторанов, а через них – выход на конечного потребителя. В любом случае, Риоха пришла сюда, чтобы остаться и это стоит запомнить всем.

На фото слева направо: Сергей Сахновский-Раевский, Хосе Мария Дарока, Президент Совета Риохи, Хосе Луис Лапуэнте Санчес, генеральный директор Совета Риохи

Текст: Алексей Лущанов

Фото: Елена Елисеева