Профессия официанта в ресторанном бизнесе всегда вызывает много споров. Она по-своему сложна и интересна. Для одних - это просто возможность дополнительного заработка, для других - основной стабильный доход. Resto расспросил сотрудников, которые не первый год в профессии, о плюсах и минусах труда в сфере обслуживания.
Рита Лазукова (Дом Печати):
Работа официанта непредсказуема. Каждый день - новые эмоции, и не обязательно положительные. Но, на мой взгляд, последних всё-таки больше. Ведь, в первую очередь, профессия подразумевает работу с людьми. Это касается и коллектива, и гостей заведения: с коллегами всегда есть о чем пообщаться, а гости, в основном, культурные и воспитанные (я про «Дом Печати»). Может быть, мне просто везёт. Как и везде, бывает физически тяжело, но с этим можно справиться. Про «запару» даже говорить не буду – «запара» в голове.
Вероника (Рататуй, ООО "ЕНМ" Hygge lounge cafe):
Не могу сказать, что чего-то больше или меньше. Плюсы – это ежедневный заработок, приятное общение с людьми и хороший коллектив. Из минусов – временами хамское поведение гостей. Например, банкет на сумму 40 тыс. рублей, свадьба - на 20 человек, молодожены – с виду интеллигентные обеспеченные люди. Обслуживаю их весь вечер и всю ночь, ни разу не присев, а они ведут себя так, будто им чем-то обязана. Забывают о том, что это всего лишь моя работа, и я такой же человек. По окончании мероприятия обращаются, как с рабом, зал полон мусора, "на чай" оставляют 10 рублей, даже не сказав спасибо. Хочется, чтобы к официантам тоже относились уважительно.
Валерия (Pan Smetan, Boozer Pub):
Я совмещала работу официантом, пока училась в университете. Минусов больше! Во-первых, безумно болят ноги, проявляются вены и шишки. А во-вторых, дает о себе знать нестабильный заработок. Сегодня гости могут оставить много чаевых, а завтра совсем ничего. Сложно планировать свой доход на будущее. Форма порой тоже раздражает. И выходной так просто не получить.
Яна (Coffeeshop Company):
Лично мне очень нравится работать официантом. Поэтому начну с плюсов. Конечно же, сюда относится постоянное общение с абсолютно разными гостями. Я люблю за ними наблюдать, и уже научилась легко понимать взгляды, интонации и настроение посетителей. Один мой коллега даже пишет об этом дипломную работу по психологии. Также большое преимущество - молодой позитивный коллектив. Мы соревнуемся между собой, придумываем различные способы дополнительных продаж. Я совсем не отношусь к этой профессии, как к тяжелой работе. Мне просто здесь комфортно. Бывает, что приходят «сложные» гости с негативным настроением, после которых появляется сильная эмоциональная усталость. Также из минусов – много начальников, то есть официанты - низшее звено в компании. А командовать любят все. Но это всё незначительно.
Фото: ap.smu.ca