Случается, после посещения того или иного заведения, рождается ощущение, коему многие уже давно дали название – «что-то не то»: вроде бы шли в ресторан, хотели приятно провести время, наслаждаясь едой и компанией, как обещала нам реклама. Но что-то пошло не так…
Чтобы избежать разочарований, прежде, чем бронировать столик, приглядитесь к ресторану внимательнее. Как рассказал Daily Mail независимый ресторанный критик и фуд-эксперт Ричард МакКомб из Великобритании, неблестящее заведение можно вычислить заранее.
Ричард МакКомб, независимый ресторанный критик и фуд-эксперт
Длинное меню
Первым делом стоит заглянуть в меню. Если список – слишком длинный (листаете и листаете), скорее всего, в этом заведении готовят посредственно. Представляете, какой скоростью и мастерством должны обладать повара (и каким запасом отборных ингредиентов), чтобы выдавать блюда отменного качества, как минимум, 4-5 различных кухонь? Разумеется, бывают исключения, но мы говорим о большинстве. Единственное оправдание обширного меню - моно-кухня. Например, когда готовят только дим-самы или пиццу.
Витиеватое описание
Самое лучшая характеристика блюда – краткая и ясная. Если в меню читается что-то вроде «говядина 45-дневной выдержки, с любовью замаринованная в том- то и том-то и обжаренная на том-то с тем-то…», будьте осторожны. Для любого качественного мяса характерна выдержка. Если заведение заостряет на этом внимание, задумайтесь, что оно пытается скрыть?
Как бы Мишлен
Нередко заведения гордятся тем, что их шеф-повар прошел стажировку в ресторанах Мишлен. И это должно вызывать скепсис. Много кто может правдами и неправдами пробраться на кухню мишленовского ресторана, покрутить там сковороду с омлетом, но это ни в коем случае не будет означать, что этот некто прошел стажировку. Упоминание о Мишлен в контексте ресторана может быть лишь одно – есть у заведения звезда или нет.
Огрехи сервиса
Если на входе в ресторан вас никто не встретил, и, более того, вам на глаза попался «смсящий» хостес, ничего не замечающий кроме своего телефона, лучше развернуться и поискать другое место. Не даром говорят, что сервис спасает положение. Даже при среднем уровне блюд, довольный обслуживанием гость, скорее всего, вернется снова.
Плата за воду
«Драть» с гостей несусветную плату за питьевую воду – нечестно со стороны ресторатора. Некоторые респектабельные заведения умудряются предлагать так называемое «Water Menu» с изысканными позициями водных марок. Почему товар с себестоимостью 30 пенсов продается, как минимум, за 5 фунтов стерлингов? Откуда такая наценка? Следуя такой логике, самая скромная бутылка Совиньон Блан в этом случае должна стоить около 200 фунтов стерлингов.
Осторожно, фьюжн!
Немало заведений с гордостью представляют модную ныне кухню фьюжн. К сожалению, зачастую под этим кроется совсем другое – в реальности в ресторане не умеют толком готовить ни суши ни пасту, и поэтому выдают некий съедобный микс, которым, конечно, не отравишься, но вот гастрономический экстаз вряд ли получишь.
Фото: Daily Mail, familiascondiabetes.org