Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Поделиться через электронную почту
53f1

Сколько фильмов про супергероев вышло в нынешнем году? Ну пяток, от силы. А про поваров? Как минимум, три. Вот и получается, что повара — это не просто современные рок-звезды, а цельные супергерои. Ну, почти. И только что вышедшая на экраны картина Лассе Хальстрема "The Hundred Foot Journey", в русском переводе "Пряности и страсти" — яркое тому подтверждение. Надо сказать, что это редчайший случай, когда отечественные прокатчики прямо не в бровь, а в глаз угадали со своей версией названия. И пряностей и страстей ждет зрителя предостаточно.

Этот самый Лассе Хальстрем здорово насобачился снимать душещипательные мелодрамы, напрямую связанные с приготовлением еды и питья, достаточно вспомнить "Шоколад" или "Правила виноделов", совершенно безапелляционно хватающие зрителя за душу, сердце и прочие слабые места. "Пряности и страсти" – не исключение. Начинается все с откровенной драмы — с гибели матери многочисленного индийского семейства на пожаре в ее же собственном ресторане в Мумбаи вследствие какой-то смутной истории о победе на выборах в Индии не тех, кому это семейство симпатизировало. Выжившие перебираются сначала в Англию, а затем, распробовав бездушные британские овощи, отправляются на континент, где и оседают. Небольшой французский городок вполне счастливо живет своей пасторальной жизнью, не без права гордясь рестораном классической французской кухни «Плакучая ива», который вот уже тридцать лет владеет одной звездой «Мишлен». Его владелица, вдовствующая мадам Мэллори (Хелен Миррен), совершенно одержима своим заведением, больше всего на свете стремится получить вторую звезду, и, мягко говоря, без восторга обнаруживает, что буквально через дорогу от ее заведения открывается ресторан "Maison Mumbai" с соответствующей кухней, запахами и музыкой. Разражается война, квинтэссенцией которой становится поджог «Дома Мумбаи» и шовинистская надпись на его заборе.

К чести мадам Мэлори (судя по фамилии, она тоже не француженка и не имела никакого отношения к означенному поджогу), она понимает, что это — путь в никуда, и отныне дела начинают налаживаться. Главный индийский повар, юноша по имени Хассан (Маниш Дайал), приглашен потрудиться на кухне ее ресторана. Он привносит в классические французские блюда пряности и страсть, и «Плакучая ива» получает вторую звезду Мишлен. Я бы на этом и закончил, но Лассе Хальстрему все мало. Хассан уезжает работать в главный ресторан Парижа и в мгновение ока покоряет французскоую столицу уже на ниве молекулярной кухни за счет восточных специй. Но в двух шагах от получения третьей звезды Мишлена для своего нового работодателя, он возвращается в Сент-Антонин к своим родным, своей любви и заведению мадам Мэллори, которое он отныне возглавит. Счастливы все и мадам Мэллори в том числе, накануне брака с отцом Хассана (Ом Пури). Общая трапеза, приготовленная в «Плакучей иве» и поданная в "Maison Mumbai". Занавес.

Удивительно, что возросший интерес кинематографа к гастрономическим сюжетам трагически совпал с отечественными и западными санкциями, лишившими нас всех сами знаете чего. Как раз поэтому «Пряности и страсти» воспринимаются сегодня несколько иначе, чем могли бы, скажем, в прошлом году. Для меня, например, это прежде всего картина об отличной логистике — ну как еще можно объяснить доступность морских ежей в городке на границе Швейцарии и Франции. В отличие от наших палестин, где фантастическая северная рыба становится космически дорогой в европейской части страны. Затем, это про удручающее состояние нашего сельского хозяйства, потому что, сами понимаете, французский рынок — это вам не Шарташский. Причем все свое, не привозное. Ну и, конечно, очередное подтверждение тому, что профессия ресторатора — это лучшее занятие в мире. Здесь есть место всему — тяжкому труду с практически мгновенным вознаграждением, творчеству, артистизму, победам и разочарованиям, ежедневным открытиям, и все это сконцентрировано на лезвии ножа, а стало быть, в твоих собственных руках. А, ну да, еще о том, что лучший формат ресторана — семейный, то есть, когда хозяйка на кухне, хозяин за стойкой, дети на подхвате и так далее. И потчуют тебя тем, что любят сами, лично ходят к знакомым продавцам на рынок, пусть даже и Шарташский, не держат заморозки и меню составляют новое на каждый день, в зависимости от того, что хорошего сегодня удалось купить.

Текст: Алексей Лущанов

Фото: Кинопоиск.ру