Судя по афишам новой отечественной комедии «Бармен», картина эта должна была оказаться, как минимум, ремейком прославленного фильма «Коктейль» с Томом Крузом, благодаря которой эту профессию выбрали для себя все сколько-нибудь известные российские бармены. Ну там, типа, Иван Охлобыстин играет умудренного наставника, который учит юного недотепу в исполнении Виталия Гогунского жонглировать бутылками, шейкерами и стаканами, а попутно, искусству жить. Но не тут-то было.
На самом деле, Вадик, которого играет Гогунский, работает в ассоциации фингер-бординга – это такие мини-скейтборды, управляемые пальцами – и мечтает о работе в некоей организации типа Газпрома. Потерпев фиаско на собеседовании в этот самый условный Газпром, он неудачно знакомится с девушкой своей мечты, нарывается на драку с футбольными фанатами и в результате оказывается в безымянном баре, которым заправляет рыжий татуированный бармен (И. Охлобыстин), тоже безымянный. И вот этот бармен, который не бог, и не черт, а некая высшая сила, как выясняется впоследствии, смешивает Вадику коктейль из секретных ингредиентов. На следующий день тот снова отправляется в заветную корпорацию, всех там очаровывает и получает работу мечты. Но расплата не заставляет себя ждать. Похмелье в результате употребления волшебных коктейлей заключается в том, что наутро ты становишься точной противоположностью себя вчерашнего. То есть, был мистер сообразительность, стал тупым как бревно, был аристократом – превратился в быдло последнего пошиба, ну и так далее. А спасает от похмелья в данном случае, то есть, делает тебя обычным человеком, самое простонародное средство – тривиальный рассол. Так Вадик перепробовал с полдесятка разных смесей на все случаи жизни – от супертанцора до воплощенной харизмы. Правда, всякий раз с весьма сомнительными результатами. Ну кому, скажите, в здравом уме будет лестно внимание Ольги Бузовой? Вот и мы о том же.
В общем, после всех и всяческих перипетий до него, наконец, дошло, что все эти его коктейльные эскапады были всего лишь проявлением его собственных скрытых качеств. И помог ему в этом бармен, только не рыжий черт Охлобыстин, а самый обычный московский труженик стойки в исполнении Анатолия Белого, который весьма органично выглядит в белой рубашке, жилетке и галстуке-бабочке. Так вот, он поведал нашему герою, что каждый день делает из людей Казанов, Рэмбо, Пласидо Доминго и прочих чемпионов в разных областях. Только расплачиваться им приходится собственным похмельем и глубоким сожалением о своем поведении. А то и чистосердечным раскаяньем.
Туповатого Вадика тут же осеняет, он мчится в аэропорт и не дает своей возлюбленной улететь далеко и надолго, все ей объясняет, она, естественно, не верит, он, само собой, тащит ее в охлобыстинский бар, где никакого бара уже не оказывается. Только рыжий татуированный мужчина прилаживает вывеску парфюмерного магазина и приглашает парочку войти и оценить уникальные букеты его ароматов. Вадик категорически отказывается, но фильм заканчивается тем, что дверь в волшебное заведение открывает некое чрезвычайно подавленное существо со всеми признаками последней стадии депрессии.
То есть, мораль вполне прозрачна. Если под воздействием алкоголя вас тянет на подвиги – значит, внутри вас таится герой, если вам хочется петь – в вас, возможно, умерла звезда оперы, а если начинает к противоположном полу тянуть… короче, вы поняли. И, да, если кто думает, что там будут какие-то секреты барменского дела раскрываться, кроме того, что выпивать надо, думая о последствиях, а рассол действительно хорош при похмелье, то ему не надо ходить на это кино.
Текст: Алексей Лущанов
Фото: Кинопоиск.ру