Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Поделиться через электронную почту
Biznes lanchi

Не в пример предыдущим рецензиям на этот раз мы представим, скорее, конспект любопытного труда американского бизнес-тренера и публициста Робин Джей "Бизнес ланч. Искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса". Опираясь на многолетний опыт деловых обедов с представителями различных компаний по всему миру, Джей предлагает увлекательный самоучитель по ресторанному этикету для тех, кто стремится не только "преломить хлеб" с партнерами, но и заработать.

Мы предоставим читателям самим судить о полезности и правдоподобности книги, а сами лишь приведем на наш взгляд самые интересные и заслуживающие внимания правила поведения, которые могут быть полезными не только для бизнесменов.

Внешний вид:

1. Для деловых встреч, особенно в ресторанах, желательно выбирать одежду классического стиля. Таким образом вы продемонстрируете клиенту ваш серьезный настрой. По словам Джей, "чрезмерная консервативность всегда лучше чрезмерной сексуальности" (которой вообще не место в профессиональной среде)

2. Выбирайте туалетную воду с "глухим" ароматом. Либо не используйте вовсе.

Встреча клиента:

3. Лучше всего забрать клиента из офиса и отвезти в ресторан на своем автомобиле, либо на такси. После обеда отвезти обратно. В дороге у вас будет время поговорить о делах, либо (если вы малознакомы) настроиться на нужный лад.

4. Если встреча назначена в ресторане, ни в коем случае не опаздывайте.

Как выбрать ресторан для бизнес-ланча:

Выбранное вами место создаст у клиента представление о вашем характере, личных качествах, и как вы к нему (клиенту) относитесь. Поэтому выбирайте тщательнее.

5. На первый раз Джей советует выбрать "тихий ресторан с качественным обслуживанием и умеренными ценами", где официанты одеты в форму, в интерьере преобладает дерево, на столах - скатерти и, возможно, меню с fix price. Также обратите внимание на:

- месторасположение заведения (чем оно ближе к офису клиента, тем дольше будет ваш разговор)

- разнообразие меню

- соответствующую акустику (вести беседу, например, рядом с шумной дорогой или фонтаном не совсем приятно)

- возможность заказа столика

- способ оплаты

- репутация ресторана

Популярный вариант расстановки приборов: А - блюдо для хлеба, B - нож для хлеба, C - десертная ложка, D- десертная вилка, E - бокал для воды, F - бокал для красного вина, G - бокал для белого вина, H - вилка для рыбы, I - ложка для супа, J - нож для рыбы, К - нож для горячего (чаще всего - для мяса), L - сервировочное блюдо, М - блюдо для салата, N - вилка для горячего, O - салатная вилка, P - салфетка

Как вести себя за столом:

6. Первым делом отключите мобильный телефон. Или хотя бы переведите его в беззвучный режим и уберите со стола. Если вы в ожидании важного звонка, заранее предупредите об этом клиента.

7. Если клиент ответил на звонок, вежливо извинитесь и выйдите в туалет, чтобы не смущать его за разговором

8. Сев за стол, сразу же постелите на колени салфетку

9. Если хотите вручить клиенту визитную карточку, лучше это сделать перед трапезой

10. Вставая из-за стола, оставляйте салфетку на спинке стула

11. Если вам принесли блюдо первым, подождите, пока не обслужат клиента, либо вежливо предложите пока разделить ваше блюдо. В противоположной ситуации (когда клиента обслужили раньше), закажите себе чай либо кофе, чтобы ваш гость не чувствовал себя неудобно

12. Всегда отрезайте и кладите в рот маленькие кусочки еды

13. В начале трапезы возьмите приборы, лежащие наиболее удаленно от тарелки. Затем - те, что ближе, и наконец - те, что возле нее

14. Пробуйте пищу прежде чем добавлять специи, соль или перец

15. Бокал для вина держите за верхнюю часть, для игристого - допустимо за ножку, чтобы не грелось

16. Если на столе есть хлеб, сначала предложите его гостям (если их больше одного, то передать корзинку следует направо)

17. Если гость попросил вас поделиться с ним блюдом, отрежьте кусочек чистыми столовыми приборами, либо попросите их у официанта

18. Постарайтесь придать процедуре оплаты счета как можно меньше значения. В идеале - оплатить счет заранее

19. В конце трапезы обязательно поблагодарите клиента за то, что он нашел время встретиться с вами

20. После обеда не будет лишним написать письмо по электронной почте с благодарностью за проведенное время

Сигналы официанту (слева направо): "пауза", "готов для следующего блюда", "превосходно", "закончил", "не понравилось". Примечательно, что в американском столовом этикете сиглал закончил представляет собой сложенные по диагонали приборы (между 10:00 и 16:00 часами, если представить тарелку в виде циферблата)*

НИКОГДА НЕ или чего следует избегать:

21. Не заказывайте блюда, которые сложно есть (например, омаров, спагетти в томатном соусе, многослойные сэндвичи и так далее)

22. Если вы знаете, что ваш гость на диете, не заказывайте ничего, что могло бы вызвать у него зависть

23. Не заказывайте алкоголь, если только этого не предложил гость. Если все же решили выпить, не переусердствуйте

24. Не сквернословьте за столом и не отпускайте неприличные шутки

25. Не забирайте с собой ничего из еды или напитков

26. За столом не касайтесь тем: политики, наркотиков, абортов, секса, своего здоровья (если оно не в порядке), личной жизни коллег

27. Ни в коем случае не продолжайте есть, когда клиент уже закончил

28. Не "прихорашивайтесь" перед клиентом (не расчесывайте волосы, не используйте зубочистку и так далее). Для этого существуюет уборная

29. Не снимайте обувь под столом

30. Не говорите с полным ртом

31. Никогда не кладите грязные приборы на стол, только в тарелку

32. Не просите гостя дать вам попробовать его блюдо

33. Обнаружив в блюде инородный предмет, ни в коем случае не устраивайте скандал, вежливо попросите официанта заменить заказ. Тоже самое следует сделать, если подобное произошло с вашим гостем.

34. Если вы уронили прибор или салфетку на пол, поднимать их не нужно. Это задача официанта

35. Никогда не составляйте тарелки одна на другую и вообще поменьше двигайте посуду за столом

Места для бизнес-ланча в Екатеринбурге. Выбор Resto.ru:

- SteakHouse

- Огонёк

- Double Grill and Bar

- XXXX

- Ресторан №1

- Шоко

- Castorka

- Dieci

- Panorama A.S.P

- Sorriso

- Fratelli Spirini

- Dolce Vita

- Noble House

- Cucina

Примечания:

*В ресторанном этикете существует два подхода использования столовых приборов. Первый Робин Джей назвала американским, когда еду придерживают вилкой в левой руке, кусочки отрезают ножом (в правой), затем нож откладывают в сторону, берут правой рукой вилку и только тогда подхватывают еду. В европейской традиции же принято держать нож в правой руке, а вилку - в левой во время всей трапезы.

Иллюстрации: Максим Мордвинцев, pinterest.com