Подробный поиск:
кухни:
Ещё
Средний чек на человека:
Больше параметров Меньше параметров
Поделиться через электронную почту

 Один из самых печальных моментов прошлого года -  закрытие старейшего в Екатеринбурге ирландского паба "Дублин", ранее известного как Old Dublin Irish Pub. Очевидно, одной из главных новостей начала 2017-го будет открытие на том же месте заведения под названием Dublin Public House. Resto побеседовал с ресторатором Валентином Кузякиным ("Engels", "Гастроли"), ответственным за перезапуск культового паба

Валентин, расскажите, как вы здесь оказались

Если с самого начала, в юности я бывал тут сначала с родителями, потом уже самостоятельно. Дальше вышло так, что заведением стала управлять моя хорошая подруга, потом её муж, с которым мы тоже подружились. А потом я открыл Engels прямо напротив «Дублина». Мы часто встречались то у меня, то у них, и идея переоткрытия паба родилась еще до того, как открылись «Гастроли». Управились мы тут довольно быстро, даже сами не ожидали

Насколько я понимаю, от старого «Дублина» мало что осталось?

Да это так. Мы сохранили геометрию зала и стойки, оставили барные стулья, только обновили их, настенные часы, которые висели над стойкой и, пожалуй, всё. А, ну и рискнули оставить название, немного его изменив, поскольку это место, устоявшееся в географии города.

Макет фасада Dublin Public House

Не страшно было так радикально все менять, все-таки заведение известное, культовое, можно сказать?

У нас было четкое видение того, как должно быть. В том виде, в каком «Дублин» существовал последние несколько лет, он уже не мог выжить. Рестораны рождаются, живут и умирают, точно так же как люди, так что у нас не было задачи сохранить прежнее наследие. Поэтому мы вряд ли понравимся тем, кто любил его таким, каким он был, но в городе полно традиционных пабов, нет смысла делать еще один. Потом, мне не очень хочется играть в ненастоящие вещи. Я не ирландец, в Ирландии и даже в Англии бывать пока не приходилось, и заставить людей почувствовать себя там, у меня вряд ли получится, так что Dublin - это больше местная история, про нас, про город, про улицу Хохрякова.

 Я где-то читал, что вы говорили про ул. Хохрякова как про екатеринбургские Патрики…

А почему нет? Это одна из самых уютных улиц в городе, по атмосфере похоже, пусть и отдаленно. После появления "Энгельса" тут начался ажиотаж, который постоянно нарастает. Терерь "Нельсон Совин", обновленный Dublin, шоу-рум Наташи Брянцевой. Рюмочная "Маруся" нам тут все немного портит, но это не важно. Уверен, что это только начало и заведения тут еще будут, буквально дверь в дверь.

Кстати, о дверях, точнее, об окнах. Почему вы решили их увеличить? (Окна, которые выходят на Хохрякова, теперь огромные, до пола. - Прим. ред).

Я люблю, когда много света, когда можно смотреть в окна изнутри и снаружи. Летом мы эти окна-двери будем открывать и таким образом получим почти открытое пространство. На втором этаже мы тоже увеличили окна, подняли потолок. Теперь там очень светло, а то ведь раньше люди даже не подозревали, что тут окна какие-то есть. Там будет отдельная детская комната и большой общий стол на 18 человек.

А кормить чем будете?

Вот это как раз самое любопытное. Мы вообще очень про еду. У нас очень перспективный и пока незасвеченный шеф-повар Игорь Арсенов. Он местный, но очень много стажировался в таких местах как "Уголек", "Les Artistes", "Bjorn" и так далее. Предварительное меню – оно еще будет обкатываться – получилось, на мой взгляд, очень интересным. Это, если так можно выразиться, гастропабная кухня, простая и не совсем обычная, на каждый день. Есть пара чисто пабных, типа фиш энд чипс или вот «Дублинский спайсбэг», где в одном кулечке мы подаем картошку фри, куриные крылышки и свиной живот. Тут же какие-то колониальные и экзотические акценты: карри с креветками, тирадито, сингапурская лакса, и так далее, в общем, такая мешанина, но все очень здорово друг к другу подходит. Это наша собственная история на уровне ощущений, все абсолютно новое, свое и, как нам кажется, классное.

Беседовал Алексей Лущанов

Фото: автора